Главная » Статьи » Разные статьи

Традиции Muay Thai

Монгкон 

В Таиланде традиционно считает, что сильное влияние магические силы оказывают на верхнюю часть тела, поэтому монгкон в муай тай одевают на голову. 

Монгкон состоит из узкой полоски ткани на которую нанесены магические символы и знаки, которые должны оберегать бойца муай тай. Ткань туго сворачивается в верёвку толщиной примерно в палец человека и завязывается священной нитью сай син, которая защищает бойца муай тай. 

Верёвку оборачивают второй полоской ткани, которая освящена человеком, обладающим магическими знаниями. После этих действий верёвку изгибают в кольцо, а концы переплетают друг с другом. Создавая таким образом косичку, которая находится с задней стороны головы. 


Существует еще один способ создания монгкон, за счёт скручивания 108 (сакральное число буддизма) прядей священной нити сай син в верёвку, которая по толщине чуть больше большого пальца руки, а длина позволяет сформировать кольцо вокруг головы бойца муай тай. 

Эту верёвку затем оборачивают полоской ткани, на которую нанесены магические символы и знаки. Концы после закрепления у такого монгкона торчат, как фитиль свечки с задней части головы бойца муай тай. 

Тайцы уверены, что священная повязка монгкон, созданная одним из этих двух способов, даёт бою победный исход и защищает бойца муай тай от различных травм. В Тайланде по исполнению танца рам муай и монгкону на голове можно узнать из какой местности боец муай тай. 

Священную повязку монгкон вместе с пратьиат одевают только перед боем во время исполнения ритуала вай кру, в котором боец муай тай исполняет танец рам муай. 

После того как боец выполнит ритуал рам муай, перед началом первого раунда священную повязку с головы бойца снимает секундант или тренер. В Таиланде монгкон, равно как и танец рам муай, может указывать на принадлежность бойца к той или иной школе или географическому региону. 

Но сейчас эти особенности потихоньку исчезают, уже почти невозможно отличить пратьиат или монгкон тренировочных лагерей или отдельного, конкретного бойца. По традиции монгкон должен плести боец, а освящать — учитель, однако, в нынешнее время монгконы свободно продаются в магазинах. 

Международной любительской федерации муай тай введена цветовая классификация партьиатов и монгконов в соответствии уровнем бойца муай тай. 

Пратьиат 

Пратьиат (также известный как прасиат, пратьет, праджет, прайат и т. д.) — это традиционный тайский амулет в виде повязки на плечо с двумя болтающимися концами и предназначенный для оберегания бойца. 

В отличие от монгкон, пратьиат носят на одной или обоих руках на протяжении всего поединка. Повязку сплетают из полосок материи, на которой повторяются магические формулы, молитвы и заклинания, что восходит к древним тайским традициям: воины повязывали пратьиат на плечо и вступали с ним в бой, веря, что повязка убережет их от смерти и ранений. 

На родине муай тай процесс плетения весьма церемониален: как правило, повязку делает учитель бойца, либо сам боец, но в Таиланде считается, что пратьиаты, сплетенные учителем обладают большей силой, поскольку для бойца учитель — это человек, обладающий искусством магии. 

В Европе и Америке веры в магическую силу пратьиата меньше, особенно, если учесть, что с развитием интернет-коммерции и роста популярности муай тай, большое количество магазинов предлагает пратьиаты на любой вкус и цвет, однако, сомнительно, что все они являются заговорёнными и могут существенно помочь бойцу. 

В связи с этим, пратьиаты нашли другое применение и во многих школах используются в качестве ранговой системы сродни поясам в карате, дзюдо или бразильском джиу-джитсу. Международная любительская федерация муай тай ввела цветовую классификацию пратьиатов и монгконов в соответствии с уровнем бойца. 

В России данная практика является вторичной в силу наличия системы присвоения спортивных званий за конкретные заслуги на ринге. 

Рам муай 

Рам муай прежде всего является демонстрацией почитания, благодарности за заботу учителя, который вложил частицу себя в бойца муай тай. Помимо этого, танец рам муай представляет собой своеобразную разминку для ног, рук и корпуса, а также психологическую настройку на бой по тайскому боксу. 

По традиции, боец муай тай одевает монгкон и пратьиат, и начинает под музыкальный аккомпанемент с медленного обхода ринга против часовой стрелки, держа правую руку над канатом ринга. В каждом углу он останавливается и совершает поклон, одновременно касаясь ограждения, таким образом, «опечатывая» ринг от проникновения злых духов и наделяя пространство внутри канатов своей силой. 

Возвратившись в свой угол, он опускается на колени в направлении своего дома, тренировочного лагеря или просто лицом на восток, прикрывает глаза перчатками и вместе с короткой молитвой совершает три поклона, касаясь перчатками настила ринга. 

Иногда, как вариант, боксер, не обходя ринг, сразу после выхода опускается на колени в том направлении, где находится его место рождения и, совершая поклоны по четырем сторонам света, возносит молитву благодарности своим учителям. 

После этого наступает черед ритуального боевого танца рам муай. 

Танец рам муай родился из традиционных ритуалов, выражающих последнее желание бойца перед боем, и является своеобразным методом настройки на поединок. Кроме того, считалось, что магический танец отгоняет злых духов «пхи». 

В годы правления «короля-Тигра» (Прачао Сыа) церемония боевого танца рам муай приобрела новый смысл, она рассказывала зрителям происхождение бойца, историю его школы, демонстрировала его физическую силу и намерения. 

Рам муай играет также роль разминочного упражнения, в которое входят ритуальные, приветственные и танцевальные движения, театрализованная пантомима, а также элементы изученной боксерской техники. Во время исполнения боевого танца боец муай тай пытается психологически подавить противника, «стреляя» в него из воображаемого лука или «бросая» копье и имитируя его гибель. 

Так, боксер «роет могилу» своему сопернику и начинает «утаптывать» на ней землю, либо проводит носком линию и резко ударяет подошвой о землю, что как бы говорит о его готовности драться. Часто противники пытаются «сглазить» друг друга или навести на соперника порчу. 

Профессиональные болельщики по танцу рам муай всегда могут определить, из какой части страны происходит боец, какой стиль муай тай он изучал, какую технику и тактику он избрал в сегодняшнем поединке и многие другие подробности. 

В древности тайские воины, исполняя боевой танец на земляной арене, могли определить качество покрытия и выбрать соответствующую тактику ведения боя. Боксер может выполнять рам муай как в полном молчании, так и декламируя особые заклинания или молитвы, отгоняющие злых духов. Очень часто это буддийские мантры, читая которые боксер входит в необходимое для поединка состояние. 

Дальнейшее исполнение варьируется в зависимости от школы, но, как правило, боец муай тай стоя на коленях, произносит короткую молитву вай кру и делает три поклона, касаясь перчатками настила ринга. 

Вай кру 

Кроме того, на эмоциональное состояние бойца сильно влияет традиционная музыка вай кру, сопровождающая все церемониальные действия. Так же, как и сам боксерский поединок, они проходят под обязательный аккомпанемент «живого оркестра» из флейты, цимбал и барабанов. 

Оркестр вонг муай включает в себя пять основных инструментов: 
индонезийскую флейту пи джава,индийские сдвоенные барабаны клонг как с различной высотой тона: туа пу (барабан с "мужским" (высоким) голосом) и туа миа (барабан с "женским" (низким) голосом, конг монгбарабан южно-таиландского происхождения конг монг, шингметаллические цимбалы шинг. 

Первоначально музыкальный аккомпанемент играл роль фона, на котором проходил праздник, однако позднее музыка стала регулировать ход самого поединка. В самом начале, когда бойцы медленно двигаются, исполняя рам муай, музыка звучит плавно и спокойно, подчеркивая торжественность обстановки. 

По мере продолжения боя муай тай темп и тон музыки меняются в зависимости от событий, происходящих в ринге, вовлекая зрителей и участников боя в общее действие. Аналогичное музыкальное сопровождение поединков сохранилось в тайском боксе и в наши дни.

Категория: Разные статьи | Добавил: ZEVs (21.09.13)
Просмотров: 1887 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Музыка
ВНИМАНИЕ
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0